ПРОЕКТНАЯ
ЦИФРОВАЯ
ТРАНСФОРМАЦИЯ ШКОЛЫ
И

Центр проектного
и цифрового развития
образования

ПРОЕКТНАЯ
ЦИФРОВАЯ

Проектная и цифровая трансформация школы

П.р.о.г.р.а.м.м.а.. п.о.д.г.о.т.о.в.к.и.. к.о.м.а.н.д.. р.а.з.в.и.т.и.я.. ш.к.о.л
О программе
Цель программы:
спроектировать новые образовательные модели школы в контексте международной повестки, экономических и социокультурных приоритетов развития России и Субъектов России.
Программа, объемом более 200 часов,
кардинально отличается от традиционных курсов повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки как по целям и задачам, так и по типу деятельности ее участников.
Не менее
50% времени занимает разработка проектов в тематических группах; 30% – отводится для тренинговых занятий, решения кейсов и ситуаций, разбора образовательных моделей; 20% – выступления экспертов. Очные модули-погружения чередуется с межмодульной самостоятельной работой участников по изучению теоретического материала, апробации в своих школах результатов работы на модуле, освоению цифрового и проектного инструментария.
За время программы
участники анализируют ситуацию в образовании, выявляют разрывы между повестками, стратегиями и реальной деятельностью школ, формулируют проблемы, разрабатывают практические модели и механизмы их внедрения в школы, осваивают инструментарий цифровизации работы учителя, директора, ученика и взаимодействия с родителями, а также подходы к реализации проектной деятельности в школе на основе международных стандартов и практик (PMBОK, Agile, IPMA, Design Thinking, Customer Development, Canvas и др.).
Межмодульная работа
сопровождается вебинарами и онлайн консультациями экспертов через специализированный интернет-ресурс программы.
Содержание программы
охватывает ключевые вопросы международной и российской образовательной повестки: цифровая модель школы, персонализация образования, предпринимательское мышление, проектное и проблемное обучение, образовательные экосистемы, образовательная среда др.
В ходе программы
участники разрабатывают модельные и частные организационные проекты создания, трансформации или развития образовательных организаций. В завершении программы участники представляют экспертам и представителям органов управления образования разработанные организационные проекты.
Ключевым отличием программы
"Проектная и цифровая трансформация школы" является прохождение участниками полного цикла проектирования (от замысливания до рефлексии), а также оснащение участников необходимыми средствами и инструментами для реализации задуманного на практике.
Кого приглашаем на программу
команды развития школ:
+ «внешние» участники:
  • руководители органов управления образования
  • представители институтов развития образования и методических служб
  • представители учредителя
  • представители университетов
  • директор школы,
  • 1-2 заместителя директора,
  • 2-3 педагога,
  • представители управляющего совета школ
  • родители
Кого приглашаем на программу
Команды развития школ:
+ «внешние» участники:
  • руководители органов управления образования
  • представители институтов развития образования и методических служб
  • представители учредителя
  • представители университетов
  • директор школы,
  • 1-2 заместителя директора,
  • 2-3 педагога
  • представители управляющего совета школ
  • родители
Как устроена программа
5-6 очных модулей по 3-4 дня
от 36 часов каждый модуль 3-4 дня (36+ а.ч.)
заочная межмодульная работа
с онлайн поддержкой (24+ а.ч.)
Общий объем программы: от 200 а.ч.
  • Возможны изменения структуры, содержания и объема программы
  • Успешное завершение программы подтверждается удостоверением РАНХиГС о повышении квалификации или дипломом РАНХиГС о профессиональной переподготовке
Структура программы
Отбор участников программы

Продуктовые
результаты:

Очно: теория (30%)
аналитика, кейсы, концепции,
экспертные выступления

Очно: проектная
и практическая работы (70%)
разработка проекта трансформации школы, овладение технологиями и инструментами

Заочно: теория и практика
межмодульная практическая работа по доработке результатов модуля, изучение литературы, коммуникации с участниками образовательного процесса, консультации экспертов

Образовательные
результаты:

  • проект трансформации школы
  • фестиваль образовательных практик
  • фестиваль проектов школьников ...
  • освоение цифрового и проектного инструментария
  • персональный план профессионального развития
Программа
Отбор участников программы

Программа
Продуктовый результат

Очно: теория (30%)
аналитика, кейсы, концепции, экспертные выступления
Очно: проектная
и практическая работы (70%)
разработка проекта трансформации школы, овладение технологиями и инструментами
Заочно: теория и практика
межмодульная практическая работа по доработке результатов модуля, изучение литературы, коммуникации с участниками образовательного процесса, консультации экспертов
Образовательный результат

  • освоение цифрового и проектного инструментария
  • персональный план профессионального развития
  • проект трансформации школы
  • фестиваль образовательных практик
  • фестиваль проектов школьников ...
Отбор участников программы

Программа
Очно: теория (30%)
аналитика, кейсы, концепции, экспертные выступления

Очно: проектная
и практическая работы (70%)
разработка проекта трансформации школы, овладение технологиями и инструментами
Заочно: теория и практика
межмодульная практическая работа по доработке результатов модуля, изучение литературы, коммуникации с участниками образовательного процесса, консультации экспертов
  • проект трансформации школы
  • фестиваль образовательных практик
  • фестиваль проектов школьников ...
  • освоение цифрового и проектного инструментария
  • персональный план профессионального развития
Продуктовый результат
Образовательный результат
Отбор участников программы

Программа
Очно: теория (30%)
аналитика, кейсы, концепции, экспертные выступления
Очно: проектная
и практическая работы (70%)
разработка проекта трансформации школы, овладение технологиями и инструментами
Заочно: теория и практика
межмодульная практическая работа по доработке результатов модуля, изучение литературы, коммуникации с участниками образовательного процесса, консультации экспертов
  • проект трансформации школы
  • фестиваль образовательных практик
  • фестиваль проектов школьников ...
  • освоение цифрового и проектного инструментария
  • персональный план профессионального развития
Продуктовый результат
Образовательный результат
Содержание программы
Модуль 1:
"Сложный человек" в "Сложном мире"

Модуль 2:
Образование для "сложного человека"

Модуль 3:
Трансформация школы

Модуль 4:
Цифровая трансформация, организация образователь-ного процесса

Модуль 5:
Проектная трансформация, проекты в школе, проектное и процессное управление

Результаты:
Программа (5 модулей)
Содержание программы может изменяться в соответствии с потребностями Заказчика и участников
Очная проектная и практическая работы
Заочно: теория и практика
....Межмодуль 4:
  • цифровая трансформация школы;
  • сообщество проекта, развитие экосистемы
....Межмодуль 3:
  • цифровая трансформация
  • экосистемный проект;
  • экосистемный потенциал
....Межмодуль 2:
  • цифровизации и цифровые технологии в образовании;
  • образовательная среда как лаборатория коллективного и персонального будущего
....Межмодуль 1:
  • предпосылки цифровой трансформации;
  • образовательные экосистемы и экосистемное образование

  • проект трансформации школы;
  • освоение цифрового и проектного инструментария;
  • персональный план профессио- нального развития
Модуль 1:
"Сложный человек" в "Сложном мире"

Модуль 2:
Образование для "сложного человека"

Модуль 3:
Трансформация школы

Модуль 4:
Цифровая трансформация, организация образовательного процесса

Модуль 5:
Проектная трансформация, проекты в школе, проектное и процессное управление

Программа (5 модулей)
Содержание программы может изменяться в соответствии с потребностями Заказчика и участников
Очная проектная и практическая работы
Заочно: теория и практика
Завершение:

  • цифровая трансформация школы;
  • сообщество проекта, развитие экосистемы
  • экосистемный проект;
  • экосистемный потенциал
  • цифровизации и цифровые технологии в образовании;
  • образовательная среда как лаборатория коллективного и персонального будущего
Межмодуль 3:
цифровая трансформация:
  • предпосылки цифровой трансформации;
  • образовательные экосистемы и экосистемное образование
Межмодуль 1:
Межмодуль 2:
Межмодуль 4:

  • проект трансфор- мации школы;
  • освоение цифрового и проектного инструмен- тария;
  • персональ- ный план профессио- нального развития
Модуль 1:
"Сложный человек" в "Сложном мире"

Модуль 2:
Образова-
ние для "сложного человека"

Модуль 3:
Трансфор-
мация школы

Модуль 4:
Цифровая трансфор-
мация, организация образова-
тельного процесса

Модуль 5:
Проектная трансфор-
мация, проекты в школе, проектное и процессное управление

Программа (5 модулей)
Содержание программы может изменяться в соответствии с потребностями Заказчика и участников
Очная проектная и практическая работы
Заочно: теория и практика
Завершение:

  • цифровая трансформация школы;
  • сообщество проекта, развитие экосистемы
  • экосистемный проект;
  • экосистемный потенциал
  • цифровизации и цифровые технологии в образовании;
  • образовательная среда как лаборатория коллективного и персонального будущего
цифровая трансформация:
  • предпосылки цифровой трансформации;
  • образовательные экосистемы и экосистемное образование
Межмодуль 1:
Межмодуль 2:
Межмодуль 4:
Межмодуль 3:

  • проект трансфор- мации школы;
  • освоение цифрового и проектного инструмен- тария;
  • персональ- ный план профессио- нального развития
Модуль 1:
"Сложный человек" в "Сложном мире"

Модуль 2:
Образование для "сложного человека"

Модуль 3:
Трансфор-
мация
школы

Модуль 4:
Цифровая трансфор-
мация, организация образова-
тельного процесса

Модуль 5:
Проектная трансфор-
мация, проекты в школе, проектное и процессное управление

Результаты:
Программа (6 модулей)
Содержание программы может изменяться в соответствии с потребностями Заказчика и участников
Очная проектная и практическая работы
Заочно: теория и практика
....Межмодуль 4:
  • цифровая трансфор- мация школы;
  • сообщество проекта, развитие экосистемы
....Межмодуль 3:
  • цифровая трансфор- мация
  • экосистемный проект;
  • экосистемный потенциал
....Межмодуль 2:
  • цифровизации и цифровые технологии в образовании;
  • образова- тельная среда как лаборатория коллективного и персонального будущего
....Межмодуль 1:
  • предпосылки цифровой трансфор- мации;
  • образова- тельные экосистемы и экосистемное образование

  • проект трансформации школы;
  • освоение цифрового и проектного инструментария;
  • персональный план профессио- нального развития
Модуль 6:
Интеграция

..Межмодуль 5:
  • практи- ческая работа с цифровым инструмен- тарием;
  • развитие сообществ
Модуль 1:
"Сложный человек" в "Сложном мире"

Модуль 2:
Образование для "сложного человека"

Модуль 3:
Трансфор- мация школы

Модуль 4:
Цифровая трансфор- мация, организация образова- тельного процесса

Модуль 5:
Проектная трансфор- мация, проекты в школе, проектное и процессное управление

Программа (6 модулей)
Содержание программы может изменяться в соответствии с потребностями Заказчика и участников
Очная проектная и практическая работы
Заочно: теория и практика
Завершение:

  • цифровая трансформация школы;
  • сообщество проекта, развитие экосистемы
  • экосистемный проект;
  • экосистемный потенциал
  • цифровизации и цифровые технологии в образовании;
  • образовательная среда как лаборатория коллективного и персонального будущего
Межмодуль 3:
цифровая трансформация:
  • предпосылки цифровой трансформации;
  • образовательные экосистемы и экосистемное образование
Межмодуль 1:
Межмодуль 2:
Межмодуль 4:

  • проект трансфор- мации школы;
  • освоение цифрового и проектного инструмен- тария;
  • персональ- ный план профессио- нального развития
Модуль 6:
Итеграция
  • практическая работа с цифровым инструментарием;
  • развитие сообществ
Межмодуль 5:
Модуль 1:
"Сложный человек" в "Сложном мире"

Модуль 2:
Образование для "сложного человека"

Модуль 3:
Трансфор- мация школы

Модуль 4:
Цифровая трансфор- мация, организация образова- тельного процесса

Модуль 5:
Проектная трансфор- мация, проекты в школе, проектное и процессное управление

Программа (6 модулей)
Содержание программы может изменяться в соответствии с потребностями Заказчика и участников
Очная проектная и практическая работы
Заочно: теория и практика
Завершение:

  • цифровая трансфор- мация школы;
  • сообщество проекта, развитие экосистемы
  • экосистем- ный проект;
  • экосистем- ный потенциал
  • цифрови- зации и цифровые технологии в образовании;
  • образова- тельная среда как лаборатория коллектиd- ного и персональ- ного будущего
Межмодуль 3:
цифровая трансформация:
  • предпосылки цифровой трансфор- мации;
  • образова- тельные экосистемы и экосистемное образование
Межмодуль 1:
Межмодуль 2:
Межмодуль 4:

  • проект трансфор- мации школы;
  • освоение цифрового и проектного инструмен- тария;
  • персональ- ный план профессио- нального развития
Модуль 6:
Итеграция
  • практическая работа с цифровым инструмен- тарием;
  • развитие сообществ
Межмодуль 5:
Модуль 1
"Сложный человек" в "Сложном мире"
Тематические разделы
Проектная / практическая работа
Межмодуль
Модуль 1
"Сложный человек" в "Сложном мире"
Тематические разделы
Проектная / практическая работа
Межмодуль
Модуль 2
Образование для "Сложного человека"
Тематические разделы
Проектная / практическая работа
Межмодуль
Модуль 2
Образование для "Сложного человека"
Тематические разделы
Проектная / практическая работа
Межмодуль
Модуль 3
Трансформация школы
Тематические разделы
Проектная / практическая работа
Межмодуль
Модуль 3
Трансформация школы
Тематические разделы
Проектная / практическая работа
Межмодуль
Модуль 4
Цифровая образование
Тематические разделы
Проектная / практическая работа
Межмодуль
Модуль 4
Цифровая образование
Тематические разделы
Проектная / практическая работа
Межмодуль
Модуль 5
Проекты в образовании
Тематические разделы
Проектная / практическая работа
Модуль 5
Проекты в образовании
Тематические разделы
Проектная / практическая работа
Эксперты
  • Руководитель программы
    Заместитель директора Школы антропологии будущего, директор центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС
    к.т.н., доцент, лауреат премии Правительства России в области образования
  • Руководитель проектной работы
    Заместитель директора центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС
  • Методолог программы
    Директор по проектной работе Московской школы управления СКОЛКОВО
  • Специалист по разработке и сопровождению образовательных проектов, навигатор в сфере образования, эксперт по future-oriented learning и future-грамотности в образовании
  • Ведущий эксперт проектной трансформации уроков, младший научный сотрудник центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНГиХС, учитель информатики и математики школы №25 г. Балашиха

  • Эксперт аналитического центра при Правительстве Российской Федерации в области проектного управления.
  • Игорь Сергеевич Царьков
    Сооснователь проектной платформы КосмОдис, заместитель директора школы №29 г. Подольска,
    к.т.н., лауреат премии Правительства России в области образования
  • Генеральный директор и сооснователь компании Smart Course
  • Заместитель директора гимназии ДГТУ, эксперт региональной предметной комиссии по истории и обществознанию при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования, член жюри регионального этапа ВСОШ по истории,
    к.и.н.
  • Григорий Моисеевич Водопьян
    Заместитель директора гимназии №550
    г. Санкт-Петербурга
  • Александр Вячеславович Ожаровский
    Эксперт Центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС,
    член наблюдательного совета школы №548 «Царицыно»,
    сооснователь, член оргкомитета и жюри конкурса «Проектный руководитель»,
    асессор конкурса «Проектный Олимп»
  • первый проректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, к.п.н.